Самолеты умеют летать, поскольку на большой скорости крыло самолета создаёт силу, толкающую самолёт вверх. Эта сила называется подъёмной силой крыла самолёта. Согласно законам физики, давление воздуха в тех местах, где скорость потока выше, будет более низким, и наоборот. Эта разница давлений и создаёт подъёмную силу крыла.
Научной основой аэродинамики является теорема великого русского учёного Николая Егоровича Жуковского, сформулированная им в 1904 году. Жуковский представил теорию образования подъёмной силы самолёта на заседании Математического общества в ноябре 1905 года.
Крыло современного самолёта имеет достаточную площадь, чтобы подъёмная сила могла поднимать самолёт вверх, даже при весе самолёта в десятки тонн. Подъемная сила крыла зависит от множества факторов: профиля, площади, формы крыла в плане, угла атаки, скорости и плотности потока воздуха. У каждого самолёта есть минимальная скорость, при которой самолет может взлетать, лететь и не падать. У современных пассажирских самолётов она колеблется в пределах от 180 до 250 км/ч.
Почему самолеты летают так высоко?
Современные реактивные самолёты летают на высотах от 5 до 11 тысяч метров над уровнем моря по очень простой причине: на таких высотах воздух гораздо менее плотный, что позволяет самолёту достигать меньшего сопротивления воздуха. Экономия горючего при полёте на 10,000 метров может достигать 80% от полёта на высоте 1000 метров. Поэтому самолёты и летают на больших высотах. Однако что мешает им подняться ещё выше, где воздух ещё более разрежен? — спросите вы. Дело в том, что двигателям самолётов нужно определённое минимальное количество воздуха для сжигания, иначе двигатель не сможет создавать необходимую тягу. Поэтому у каждого самолёта есть так называемый «практический потолок» — наибольшая высота, на которой самолёт может безопасно лететь. Например, у Ту-154 практический потолок равен примерно 12100 метрам.
На этом коротком видео наглядно продемонстрирован принцип подъёмной силы крыла:
© 2025 — Карта ми.ру
😎 CLOV.NET
🌐 t.me/kartamiru